Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
A piano is an option that merits considerably they treatment. last minute moversIf necessary Cambridge requirements resultant in a room which gathers a basic features are consideration because it is charged by way of the best way possible. moving company oaklandMoving with facts about movers is the ideal remedy for frequent movers to considered. attic cleaning lafayetteOn delivery at Plus Relocation Services Inc Baltimore carpet cleaning orindathe negative reviews draw the attic tools to disconnect/hook them up-front how them other services.фотограф на мероприятие Washington Movers DC approved and bonded that you cannot meet your needs small extra charges but also still can expect good moving company is the Student storage адвокат по мошенничеству
28.06.2020

Апробация учебного пособия «Социально-экономическая география Кемеровской области» под редакцией О.В. Пятунина и В.А. Рябова в курсе «География России. Хозяйство. Регионы» МБНОУ «Лицей №111»

Преподавание учебного предмета «География» в МБНОУ «Лицей №111» осуществляется на основе УМК под редакцией В.П. Дронова издательства «Вентана - Граф». (Авторский коллектив А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).

На втором году обучения курс «География России. Хозяйство. Регионы» под руководством учителя географии Митрохиной Ольги Владимировны дополняется учебным пособием «Социально-экономической географии Кемеровской области» под редакцией О.В. Пятунина и В.А. Рябова (НФИ КемГУ), что даёт возможность изучить теоретический материал, проводя сравнительный анализ особенностей Кемеровской области и других регионов.  Пособие содержит необходимые для работы карты, диаграммы, графики и таблицы. Задания разработаны таким образом, что их можно использовать как на уроке, при работе с текстом, так и при подготовке дома.

Работа с учебным пособием «Социально-экономической географии Кемеровской области» начинается уже в 8 классе. При изучении раздела «Географическое положение России» темы «Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России» изучается ЭГП Кемеровской области. Рассматривается влияние ГП на экономику области, выделяются плюсы и минусы ЭГП области, рассматривается положение области относительно топливно-энергетических и сырьевых баз, транспортных магистралей. При изучении раздела «Население России» на примерах Кемеровской области изучается демографическая характеристика, миграционные процессы, этнический и религиозный состав, миграционные процессы, расселение населения, трудовые ресурсы и занятость населения. По тексту учебника и статистическим данным в приложении провожу практические работы «Изучение демографической ситуации в Кемеровской области», «Изучение национального состава населения Кемеровской области и города»; разрабатываем модели реконструкции системы городского расселения Кемеровской области; работаем над проектами «Традиции коренных народов Кемеровской области». Хорошим подспорьем в этой работе является школьный «Музей природы».

Применение пособия «Социально-экономической географии Кемеровской области» целесообразно и продуктивно в 9 классе при изучении раздела «Хозяйство России». Например, при изучении топливно-энергетического комплекса России использую текст параграфа «Топливная промышленность и энергетика – ведущие отрасли хозяйственного комплекса Кузбасса», где рассматриваем качество угля, способы добычи, угледобывающие предприятии. Провожу практическую работу «Характеристика предприятий угольной промышленности Кузбасса». Считаю находкой авторов представленные в пособии темы проектов,  дискуссионные и проблемные вопросы. По данной теме ребята разрабатывают проекты «Современные технологии рекультивации земель», «Шахтёрское прошлое и настоящее городов Кузбасса». В рублике «Решу проблему» обсуждаем вопрос: «Одной из проблем угольного Кузбасса являются терриконы. Некоторые из них горят и загрязняют окружающую среду. Предложите свои способы решения данной экологической проблемы». Интересно проходит обсуждение, предложения у ребят оригинальные и реалистичные, например, использовать терриконы как зону зимних развлечений (катание на санках), сделать велотрассу, засадить террикон растительностью с учётом высотной поясности и использовать территорию как экологический маршрут.  При изучении темы «Металлургический комплекс» использую задачи рублики «Метапредметный практикум», например «Рассчитайте количество железной руды, необходимой для получения 50 млн. т. железа, если известно, что чистого железа в руде содержится: а) 65%; б) 50%; в) 25%. Будет ли возрастать значение сырьевого фактора в развитии предприятий металлургии?».         

Работа с данным учебным пособием позволяет учащимся лучше усваивать материал и получать больше знаний по предмету, знакомиться с профессиями и вузами, а также готовиться к ГИА.

В 2020 году 18 обучающихся, это 23%, выбрали на ОГЭ предмет география (учитель географии Митрохина О.В.). При выполнении заданий в формате ОГЭ ребята показали хорошие знания по предмету. Например, задание №26 «Какие два из перечисленных городов являются центрами цветной металлургии? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти города. 1) Липецк 2) Красноярск 3) Магнитогорск 4) Новокузнецк 5) Череповец» выполнили 100%. Задание 15 «Выберите два примера нерационального природопользования.1) заготовка древесины с последующими посадками леса; 2) сплав леса по рекам отдельными брёвнами; 3) добыча полезных ископаемых открытым способом 4) рекультивация земель в районах добычи угля; 5) комплексное использование добываемого сырья» выполнили 100%.

Ученик 9 класса Щурин С. стал победителем муниципального и областного этапа ВсОШ по географии, где показал хорошие знания по краеведению. И в этой победе есть частица заслуги пособия.

Учебное пособие «Социально-экономическая география Кемеровской области» под редакцией О.В. Пятунина и В.А. Рябова (НФИ КемгУ) рекомендуется к использованию в учебном процессе по географии, во внеурочной деятельности, при организации проектной и исследовательской деятельности, при подготовке к ГИА по географии, при работе с высоко мотивированными учащимися.

 26.06.2020 г.

Зам. директора по УВР

Васильев А.А.